«Анти-Дарвин»
Слишком сложная и тяжёлая книга для нонфикшена — не осилил.
Книга не слишком маскируется под научно-популярную — с первой же страницы читателя встречает сложный письменный язык человека, который отмеряет свою жизнь научными статьями в специализированных журналах. Джонатан Уэллс не старается быть понятным своему читателю. Кажется, что он вообще не замечает его — это монолог учёного, который с завязанными глазами стоит в аудитории, даже не зная, есть ли в ней ещё кто-то, кроме него самого.
Первые 50 страниц я читал, нахмурив брови в состоянии умственного напряжения, перечитывая непонятные участки и убеждая себя в том, что новое знание в эволюционной теории обязательно может когда-нибудь и пригодиться. Вдруг я окажусь среди обезьян и объясню им свой изъян? Вторые 50 я читал, смирившись с неизбежным — книга чрезмерно сложна и недостаточно интересна, чтобы перемахнуть через неё, словно через маленький заборчик. Третьи 50 я в отчаянии перелистывал странички, поглядывая на картинки с эволюцией вьюрков и «Шевроле Камарро». Четвертых пятидесяти страниц у меня не было — я закрыл книгу и положил её на полку.
Одним словом, это серьёзная книга для серьёзных людей, которые хотят детально разобраться в теории эволюции и решить для себя важные вопросы собственного происхождения. Эти серьёзные люди должны будут пересесть со своего «Шевроле Камарро» привычного чтения нонфикшена и оседлать джип чтения научного текста, или вообще идти пешком. Или просто не ходить.
«Анти-Дарвин» останется в моей памяти несколькими интересными примерами из эволюционной теории и предисловием, написанным Александром Цыганковым, священником и профессором, занимающимся вопросами эволюционной теории — невероятное сочетание для человека, произошедшего одновременно и от обезьяны, и от Адама.
⌘ ⌘ ⌘