«iПрезентация»
Книга о презентационном стиле Джобса от профессионального писателя книг о Стиве.
Однако я не считаю, что Джобс — это настоящий Иисус науки выступать перед публикой. Успех его в качестве «выступальщика» косвенно связан с успехом и популярностью его продуктов. Любимцу и, в какой-то степени, гению публика готова простить все, что угодно. Случись так, что Apple прозябала бы на IT-отшибе, про Стива и его презентационный стиль никто не бы не вспомнил и книг не написал. Так что вопрос в том, стоит ли перенимать его искусство, не имея представить миру нового айфона или айпода.
Книга вполне и вполне интересна и полезна всем, кому приходится хоть иногда выступать на сцене. Из нее можно почерпнуть пару десятков полезностей даже тем, кто не любит Стива. А еще я советую время от времени прерывать чтение на просмотр особо значительных выступлений Джобса — так теоретические знания подкрепятся практикой. Ну а еще можете сразу читать «Правила Джобса», там все то же, только сбоку.
Ну а сейчас — саммари:
- Для планирования презентации лучше всего использовать аналоговую среду: бумага, ручки, стикеры, доска.
- «Салфетка-тест»: можете ли вы изобразить свою идею на салфетке?
- У всех ваших слушателей есть один вопрос: «Какое мне до этого дело?». Вы должны ответить на него.
- Используйте Twitter-заголовки длиной не более 140 символов.
- Повторите главную идею презентации как минимум дважды.
- Никого не волнует ваш продукт, всех волнует решение собственных проблем.
- Люди не могут удержать в памяти более трех-четырех пунктов. Поэтому представляйте всего три идеи. Для каждого из трех пунктов подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие.
- Активно используйте метафоры.
- Убедитесь, что главная идея презентации отражается неизменной во всех материалах: от пресс-релизов до сайта.
- Заголовки — это все! В маркетинге есть настоящая «битва заголовков». Заголовок предлагает аудитории ви́дение лучшего будущего.
- Найдите свою страсть и явите ее миру.
- Уровень презентации не имеет ничего общего с программным обеспечением, которое используется для его подготовки.
- Вводите в презентацию антогониста, антигероя — подробно опишите его, а потом представьте героя. Герой побеждает антигероя во время вашей презентации.
- Поднять проблему и решить ее можно всего за 30 секунд.
- Опишите текущее состояние отрасли и то, каким оно должно быть на ваш взгляд
- Максимальное время на вашу презентацию — 10 минут.
- Упрощайте, черт побери.
- Изображения вместо буллитов.
- На каждом конкретном слайде фокусируйтесь на одной, конкретной идее.
- Цифры должны быть конкретными, значимыми и помещенными в контекст. Двенадцать гигабайт не говорят ни о чем. «Этого объема памяти хватит, чтобы слушать музыку по пути на Луну… и обратно». Одевайте цифры.
- Избегайте профессионального жаргона.
- Публично благодарите сотрудников и партнеров. Делайте это искренне.
- Внедряйте в презентацию демонстрацию своего продукта. Она должна быть короткой, нацеленной и существенной.
- Представьте что-то для визуалов, аудиалов и кинестетиков.
- Запланируйте момент «Черт побери» — личную историю, неожиданное представление или интересную информацию. Запишите его в сценарий и тщательно репетируйте.
- Репетируйте, репетируйте и репетируйте. А потом отрепетируйте еще раз.
- Учитесь говорить: ставьте паузы, модулируйте голосом, играйте голосом.
- Обратите внимание на язык тела: на то, как вы двигаетесь и одеваетесь.
- Что вы станете делать, если вдруг сломается проектор?
- Подготовьтесь к вопросам из зала — заранее продумайте опорные «заготовки».
- Записывайте себя на видео и просматривайте этот момент.
- Ваша одежда должна соответствовать культуре. Если вы одеваетесь как бунтарь, то одевайтесь хотя бы как обеспеченный бунтарь.
- Никогда ничего не читайте по бумажке. В крайнем случае можете подсматривать в карточки-план.
- Никогда не извиняйтесь — признайте ошибку или проблему и ведите презентацию дальше.
- Наслаждайтесь своим впечатлением: это ваше шоу.
⌘ ⌘ ⌘