Ссылки и мысли #21

  • 24 часа на авианосце.
  • «Если бы рыбы делали себе фотоаппарат, он был бы с двумя объективами. Иначе рыбы говорили бы, что им не хватает второй половины картинки.» — Эркен Кагаров о восприятии и дизайне. Вообще пример с фотоаппаратом достаточно занятен, про него еще давно рассказывал в одной из своих лекций дизайнер Карим Рашид. Современный профессиональный  фотоаппарат по сети представляет собой клудж — нагромождение постоянных порой противоречивых эволюций первого образца. Фотоаппарат имеет свою форму и размеры из-за того, что когда-то, десятки лет назад, он был спроектирован под стандарты катушки с фотопленкой. В современном цифровом фотоаппарате пленки нет, но дизайнеры боятся отойти от привычной и любимой формы. А вот создатели Lytro не испугались (кстати, многие говорят что технически она не так крута, как кажется).
  • Разговорился с продавщицей в зоомагазине. Она просветила меня насчет бабушкиной мафии — оказывается, мирные старушки, которые летом торгуют петрушкой и кабачками, зимой начинают выращивать на подоконнике овес для кошек, делят рынки сбыта и все такое. А вы говорите что пенсионеры на обочине жизни…
  • Уроки выживания на время праздников.
  • Видел на днях замечательную картину. Стою себе значит на обочине, никому не мешаю, набираю номер мастера по установке межкомнатных дверей. Мимо меня проходит парочка старичков, таких совсем-совсем дряхлых, два метра в минуту идут, не больше. Дедушке на вид лет 80, бабушка еще старше его будет. Стоит на обочине крутой джип Toyota, и эта парочка к нему медленно подходит. Ну, думаю, старые решили в посмотреться в тонированном стекле как в зеркале. Дальше вы правильно догадались — дедушка брелком открывает машину («ми-пииип»), ковыляет к багажнику, достает из него такой квадратный бутерброд из досочек высотой сантиметров 20 с прибитым сверху кусочком резины, подкладывает под переднюю дверь — бабушка использует его как ступеньку. Они медленно загружаются в этот джип, дедушка убирает ступеньку, садится за руль и они уезжают. Я стою с открытым ртом, из которого валит пар, а из трубки раздается нетерпеливо-раздраженный голос мастера: «Ты что там, умер что ли?». Абсолютный сюр.
  • Радислав Гандапас делится секретами митингов.
  • «Впечатление о человеке мы на семьдесят процентов составляем из невербальной информации. Ее сложно получить, общаясь через мессенджер. Мы все — немного аутисты, когда замыкаем себя в двухмерном пространстве.» Сьюзан Гринфилд о жизни внутри социальных сетей. Или вот еще: «В 1999 году люди писали в Livejournal, что у них есть кот, в 2004-м — выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в твиттер раз в час о том, что их кот чихнул.»
  • О том, как работает фотограф Роберт Френд.
  • Watsky — некрутой рэпер. Он выглядит как ботаник, гладит котика и при отсутствии полагающихся рэперу девочек сам поет их партию. А еще он читает свои рифмы настолько быстро, что субтитры в ролике оказываются нелишними — 340 слов в минуту это вам не хухры-мухры.
Система Orphus