Япония онлайн 🎌 21 апреля
Утро началось с истерики — оказывается, я забыл свой адаптер для японской розетки. Первые пару дней мы провели в отеле, где его выдали. Вчера утром я отдал переходник на ресепшен, думая что куплю такой же в первой попавшейся лавке.
Но адаптера не оказалось ни в первой, ни во второй лавках, ни даже в специализированном магазине с электроникой. Японцы только пожимали плечами. К вечеру сел ноутбук и почти сел телефон. К утру мы остались без гаджетов.
Устав бегать по маленьким магазинчикам, мы поехали в «Токиу Хэндс». Это такой девятиэтажный хозяйственный магазин, в котором продаётся всё: от ручек и сковородок до строительных досок и пуховых подушек. Придумайте любую вещь, и в магазине она найдётся в разных размерах и цветах. Ну, вдруг вам нужны кубики пробки?
Или цветные пластиковые контейнеры?
А еще у японцев всё хорошо с придумыванием устройств для всяких странных жизненных ситуаций. Придумайте любых два слова, и у японцев найдётся в магазине устройство, которое их совершает. Ножницы и… шредер? Легко!
Отдельный стенд в магазине посвящен чрезвычайным ситуациям. На нём продаются серебристые одеяла, обеззараживатели воды, мешки для трупов, штуки, которые превращают пластиковые бутылки в писсуары, и множество других полезных вещей.
Еще в магазине продаются личные печати — инкана. Они заменяют японцам подписи. Просто приходишь в магазин и покупаешь печать со своим именем, а потом ставишь её на документы. Понятно, что подделать инкану куда проще, чем подпись. Да и подделывать ничего не нужно, просто приходишь в магазин и покупаешь печать. Но японцам такое даже в голову не придёт.
Еще встречаются «товары без бренда». Самый известный производитель таких товаров — это «Мюдзи» (Muji) — японская «Икея». В «Мюдзи» продают всё: от ручек и увлажнителей воздуха до шоколада и футболок. Часто в производстве своих товаров компания использует отходы других производств. Так, в дизайнерских статьях и книжках любят рассказывать историю про U-образные макароны от «Мюдзи», которые делают из концевых обрезков обычных макарон. Или цитируют Масаки Канаи с презентации нового рыбного продукта: «В сёмге есть много других частей, кроме филе. Мы считаем, что неправильно их выбрасывать». И действительно, у товаров без бренда есть спокойная уверенность в себе, которая привлекает получше любого кричащего логотипа.
Впрочем, в магазине у дома всё в порядке с кричащими логотипами и брендами.
И напоследок — несколько картинок из метро. Вот «схема выхода на станции «Синдзюку». Весьма графично!
Вот плакат просит сарариманов не шастать пьяными по краю платформы и не пугать машинистов.
А вот — лоли. Так называют субкультуру девушек, которые одеваются девочками.
До завтра!
Другие заметки из Токио читайте по тегу.