Рассказ о том, как устроено изнутри норвежское грузовое судно.
Замечательное чтиво на три часа о том, что бывает, когда дизайнера забирают в армию. Это лучшая ссылка недели (в прямом и переносном смыслах). В этой почти что книге потрясающе всё: герои, события, глоссарий, и то, что её автор скрупулёзно день за днём записывал за окружающей действительностью.
Интерактивный график развития мегагородов (до 2030 года). Что-то небогато в России с мегагородами будет.
История из ЖЖ: «Про Зелинского рассказывают, что он ходил с палочкой по химфаку, и если видел плохо собранную аппаратуру, то сразу разбивал ее вдребезги. Ни цена, ни усилия на синтез, ни трудности добычи стекла, ни опасность отравления или взрыва его не останавливали. Когда Зелинский видел пыльную посуду, то писал на ней пальцем «х..». Если через неделю «х..» был на том же месте, она разбивалась той же палкою. Аппаратура была собрана на заглядение, а колбы протирались до блеска. Папины учителя были учениками Зелинского. Хотя посуду они не били (она к этому времени была уже не самодельная, с пробками и коллодием, а покупная на шлифах), «х..» на стекле писали, и последствия разгильдяйства были суровыми. Отец следовал заветам, которые были доведены до автоматизма. «Х..» писался на пыльной поверхности в любых обстоятельствах: дома, в гостях, в кабинете у начальства. Он ухитрился сделать такую надпись во время первого свидания с мамой, немало ее озадачив, и даже во время первого визита к ее родителям. Когда бабушка обнаружила надпись, она ничего не сказала, но с тех пор просила маму предупредить хотя бы за час о папином приходе и придирчиво осматривала все поверхности. В руке бабушка как бы невзначай держала платочек, а без сопровождения отца пускали только в туалет».
Комельский об аллергии: «Учёные отобрали целую толпу младенцев с признаками предрасположенности к разным аллергиям. И потом разделили младенцев на 2 группы, случайным образом, как обычно. Половине с самого нежного возраста стали давать в пищу немного арахиса. Другой половине — арахиса не давали. И вот через пять лет проверили, у кого есть аллергия на арахис, а у кого нет. Выяснилось, что из «арахисофобов поневоле» 14% стали аллергиками. Из тех же, кому в течение пяти лет понемногу давали арахис, только 2% в итоге аллергически реагировали на него. В семь раз меньше! И это несмотря на то, что младенцев отбирали специально, среди тех, кто и так уже был в группе риска. То есть кормление потенциально «опасной» едой в детстве не просто уменьшило вероятность аллергии, а излечило изрядную долю этих детей от аллергии! Цифры такие: среди первоначальных младенцев 15% реагировали на арахис, но если их приучали к арахису 5 лет, то доля падала до 2%. Если же не приучали, то доля оставалась примерно на том же уровне (14%)».