Прекрасные нью-йоркские любительницы чтения каждые выходные делают это в парке без одежды, и ведут про это специальный блог.
Сергей Сорокин говорит правильные вещи про пацифизм. Я далеко не со всем согласен, но так же как он считаю, что роль армии в современном обществе сильно преувеличена.
Лев Шлосберг интересно сформулировал критерий обитаемости деревни: «В деревне нет понятия «власть» в том смысле, к которому мы привыкли, как нечто дистанцированное от образа жизни людей. Приезжаешь к главе волости – обычный сельский дом, далеко не у всех есть оргтехника, просто стол, и все. Смотришь и понимаешь: девяностые здесь заморозились, ничего не изменилось. И работает человек, он власть. Этих волостных глав на всех выборах эксплуатируют нещадно, но соглашаются не все. Если пять лет живешь без бюджета вообще, что с тобой могут сделать? Вот я сказал про ту деревню, в которой нет сотовой связи. Это самый точный показатель. Раз исчезла полностью мобильная связь, это значит, что никто не платит, некому. Посмотреть на карту покрытия любого мобильного оператора – это реальная схема расселения людей. Сотовые вышки – технические свидетели наличия потребности в коммуникации, наличия жизни». Мне кажется, этот критерий универсален и вполне подходит для любых населённых пунктов на Земле.
Про пятидесятидвухлетнего доставщика пиццы на фиксед-гир велосипеде.
Интересная заметка Стивенсона о том, как он писал свой «Остров сокровищ»: «В дом покойной мисс Макгрегор приехал на каникулы школьник, который жаждал найти себе какое-нибудь занятие, чтоб было над чем поломать голову, О сочинительстве он не помышлял; он отдал мимолетное свое предпочтение искусству Рафаэля и с помощью пера, чернил и коробки акварельных красок, купленной за один шиллинг, он живо обратил одну из комнат в картинную галерею. Моею непосредственной обязанностью было принимать в галерее посетителей; порою, однако, я позволял себе снизойти с моих высот, встать (образно говоря) рядом с художником у мольберта и провести полдня в благородном соперничестве с ним, малюя картинки. Так однажды я начертил карту острова; она была старательно и (на мой взгляд) красиво раскрашена; изгибы ее необычайно увлекли мое воображение; здесь были бухточки, которые меня пленяли, как сонеты. И с бездумностью обреченного я нарек свое творенье «Островом Сокровищ». Я слышал, бывают люди, для которых карты ничего не значат, но не могу себе этого представить! Имена, очертания лесов, направление дорог и рек, доисторические следы человека, и ныне четко различимые в горах и долах, мельницы и развалины, водоемы и переправы, какой-нибудь «Стоячий валун» или «Кольцо друид» посреди вересковой пустоши — вот неисчерпаемый кладезь для всякого, у кого есть глаза и хоть на грош воображения. Кто не помнит, как ребенком зарывался лицом в траву, вглядывался в дебри этого крохотного леса и видел, как они наполняются волшебными полчищами!»
Сообщество Вконтакте, в котором выкладывается один и тот же портрет Путина в виде ежедневно пересохраняемого джипега.
Как производятся эти странные пластиковые карандаши из детства.
Старение британской королевы легко проследить по её изображению на банкнотах.
Я купалась в конце декабря в Светлом Озере в Петрозаводске, проламывая грудью лед и, мне казалось, что я умерла и воскресла. Я ехала 19 часов автостопом в Минск с грузином в черном БМВ с тонированными стеклами, который едва не изнасиловал меня под Витебском и подарил охапку тюльпанов. Я бегала по лесам два дня, играя в ролевую игру «Партизанскими тропами», украла банку шпрот и 5 часов просидела в «Рейхстаге», пока «фашисты» варили на спиртовке кофе, размешивая в нем сгущенку топором. — ЖЖ радует.
Очень странное интервью с сексологом на «Афише». Интервьюер удивляет интервьюируемого фактами из её профессиональной деятельности: « — Возвращаясь к порнографии: статистическое исследование одного из крупных порносайтов показало, что российские пользователи чаще прочего ищут видео на темы mature russian и mature mom. Что такая специфика говорит о сексуальности россиян? — Ух ты! Я не знала о такой статистике! Я этим воспользуюсь на лекциях, с вашего разрешения».
Интересный технический и сюжетный разбор фильма «Чужие».
Англоязычные музыканты разбирают тексты русских хардкор-групп:««В контексте этой песни можно говорить о двух вещах – о языке и о пафосе. Предлагаю последний тут все же не рассматривать. Это невероятно претенциозный текст, однако данный компонент тут неглавный. Первые несколько строчек вполне осмысленные, но их авторы с таким ожесточением транслируют некоторые характерные для России культурные стереотипы (сибирские медведи и вот это все), что складывается ощущение, будто SMG хотят впарить иностранцам набор понятных им клише. После прочтения первых строчек я подумал, что эта песня о гражданской войне в России или о Великой отечественной войне, но внезапно в припеве появилась отсылка к «Звездным войнам»! «Шлепни/чмокни своего короля» звучит как название сексуальной игры, а не сцены боевых действий. Но настоящая проблема появляется в припеве: первая строчка просто абсурдна – как можно «убить сталь» (kill steel)? И еще я не понимаю значения фразы «you don’t dare to front» («ты недостаточно смел для фронта»?). Строки, идущие перед финальным припевом, представляют собой набор слов, их нельзя назвать предложениями. Тут я запутался. Словосочетание «rat race» («крысиные бега») обычно употребляют, когда речь идет о построении карьеры или о работе, но никак не о войне. А последняя строчка настолько ни о чем, что я окончательно потерялся. Что значит «gonna bring it to the limits, terror is unseen»? У меня нет версий…»
Блог, который ведут два фотографа — одновременно снимают друг друга.
Про то, как делаются композитные рамы для велосипедов.
Я очень хорошо помню фокус-группы для «Пепси-Колы», которая тогда меняла свою упаковку, делала ее синей. У них была идея проверить версию, что синий цвет может ассоциироваться у нас с гомосексуализмом и поэтому его нельзя ставить на упаковку. Я прекрасно помню, как я ставила бутылку и спрашивала, с чем она ассоциируется. «Вы знаете, — говорил кто-то, — мне кажется, мы не доросли еще до такой бутылки. Для меня ассоциация — это академик Лихачев. Это высокоинтеллектуальная бутылка». — Марией Волькенштейн о становлении маркетинга в России.
Если вы захотите прочитать все пользовательские условия приложений и программ, которыми вы пользуетесь в течении года, вам потребуется 76 полных рабочих дней на это.