Когда Фердинанд пришел домой, Адель возлежала на кушетке в гостиной и курила, как обычно, сигариллу в мундштуке. Она любила яблочный табак. Ее тонкий гибкий стан напоминал пантеру на отдыхе, так она была грациозна. Тонкие черты лица и темные волосы были хороши. Адель привыкла к счастливому «ничегонеделанью». Она выросла в очень богатой семье, окруженная армией прислуги. В те времена почему-то девушкам нельзя было обучаться в университете, но родители Адели дали ей хорошее домашнее образование. Адель была дамой весьма романтичной, читала классику на четырех языках и удивительным образом сочетала болезненную воздушную хрупкость с горделивой спесью миллионерши. В замужестве Адель развлекала себя содержанием модного салона, где собирались поэты, художники и весь цвет светского общества Вены. Там они с Густавом и познакомились. → ⇪⇪⇪
«Мне нравятся разные смешные шутки про политику, например — про «речного краба». Кто-то разместил флаг КНР, на котором вместо звезд были изображены речные крабы. Эту шутку может понять только китаец. Крабом в Китае называют того, кто угрожает и запугивает других людей. А «речной краб» на китайском звучит так же, как слово «гармоничный». А строительство «гармоничного общества» — это один из главных слоганов китайских властей. Вот и получается, что гармоничное общество строится путем запугивания людей. Еще мне нравится песня про «лошадь из грязной травы». «Лошадь из грязной травы» на китайском — почти полный омоним выражения «трахал я твою маму». «Болотная лошадь» стала настоящим хитом в китайском интернете, я видел кучу фото, постов и видео на эту тему, такую игрушку уже даже можно купить в интернет-магазинах! Может быть, это и немного неприлично, но вот такая у нас форма протеста. Сказать правительству, что я его трахал, не очень хорошо, а так покажешь ему лошадку — и вроде легче становится. Это обычный способ для выражения недовольства в Китае, и, главное, так можно избежать цензоров. Просто заменить неблагонадежный иероглиф на другой, но звучащий так же. Люди и так поймут, что ты имеешь в виду, а цензура тебя будет искать очень долго». → ⇪⇪⇪
Выйти из дома и никогда не вернуться — многие из тех, кто 28 лет назад покидал город, не осознавали, что больше никогда не будут жить здесь. Но есть припятчане, которые спустя годы возвращаются сюда, чтобы снова увидеть родные края. Один из гидов рассказывает, что однажды бывший житель приехал в Припять и зашел в школу, в которой учился в 1986 году. Он долго бродил по классам и вышел оттуда через два часа со своим дневником, в котором стояла отметка «5» в расписании предметов от 25 апреля, в пятницу — за один день до аварии на ЧАЭС. → ⇪⇪⇪
On an unseasonably balmy mid-drought morning in January, I walk about 20 blocks from my home on the south side of San Francisco and knock on the door of a guy named Paolo, who promptly hands over the keys to his 2013 Subaru Impreza. Paolo drives his car only on weekends, so he’s free to rent it out through RelayRides the rest of the week. Paolo says he’s never had a second thought about letting a stranger drive off with his vehicle, perhaps because he is “unreasonably trusting,” as he describes himself. (Though not, apparently, trusting enough to let me publish his real name, which is not Paolo.) → ⇪⇪⇪
Декан философского факультета рапортовал в ответ ректору, что факультет считает, что формирование кафедры философии на философском факультете для него, декана, дело новое, загадочное и даже как-то опасное. 15 лет философский факультет отлично обходился без кафедры философии и профессора при ней. Поэтому, по мнению декана, вопрос об открытии кафедры философии является, скорее всего, не его, декана, задачей, а задачей вышестоящего начальства. Ректор переправил ответ декана попечителю Московского учебного округа. Попечитель в ответ уведомил ректора, что его, попечителя, интересует, а зачем философскому факультету кафедра философии и зачем ректор смешивает это предполагаемое открытие кафедры с желанием Тургенева стать философом? Ректор, прочитав уведомление попечителя, через два дня после получения оного решился умереть. И умер. Но успел переправить запрос попечителя декану философского факультета! → ⇪⇪⇪
Общаясь с людьми лет 60 и старше, заметил у них одну психологическую особенность (не у всех, но у многих из этого поколения она отчетливо видна) — они почему-то считают абсолютно приемлемым и нормальным обязать всех что-то делать из лучших побуждений. То есть поражает вот именно это искреннее и наивное желание «всех заставить» что-то исполнять вроде как ради их же блага. Хуже-то не будет! Получается, что бешеный принтер с его безумными законопроектами и все эти нескончаемые призывы и заявления депутатов обязать россиян что-нибудь выполнять, заставить всех скопом стать в одночасье здоровее, лучше и патриотичнее — это, кажется, находит большой душевный отклик у определенной возрастной части российского народа. Посыл тут следующий: если я считаю что-то хорошим, то это хорошее можно распространить и на всех других, а если это хорошо, то ведь ничего плохого не будет в том, чтобы сделать это обязательным и принуждать людей быть лучше?! Это люди не то коммунально мыслящие, не то истосковавшиеся по некой всеобщности, но во всяком случае смутно понимающие, что такое границы личного пространства другого человека и с подозрением относящиеся к чужой свободе. Особенно это заметно у тех, кто причисляет себя к активным православным. Под разговоры о духовности и соборности у нас повсеместно применяется бытовое, психологическое насилие над другими людьми, обусловленное желание сломать «злую волю» и «глупое сопротивление» другого человека, как-то ограничить его свободу, ведь он сам еще или молод, или глуп, или заблуждается, или находится под нездоровым влиянием… А что такое «здоровое влияние» мы ему сейчас объясним! → ⇪⇪⇪