Ссылки и мысли #86
Обо всем
- Игропрестольная инфографика.
- Дровопилы!
- Красивая суперяхта.
- Лайкометр.
- Авиаправа категории «В».
- Гиперультрамарафон.
- Визитки из фильмов.
- 100 турдефрансов.
- Техноблог.
- Безумное ретро.
- Странные самолёты.
- Звуки Лондона.
Дизайн
- Классный блог с фотографиями National Geographic.
- Американские тропические киноафишки.
- Итальянская уличная типографика.
- Классные гитарки.
- История логотипа «Звёздных войн».
- Шрифты и сиськи.
- Задницеотгрязеспасатель.
- Брэд Дауни великолепен.
- Карманная гитара.
- Самопортреты.
- Чёртовы дизайнерские кресты.
- iКаллиграфия.
Видео
- Испанские сёрфингисты на низкой подвеске.
- Как стёклышко.
- Кузнец.
- Керамист.
- Вокруг Киева за 7 минут.
- Пекарь.
- Phoenix старательно догоняют Ok Go.
- Феникса аэропорт.
- Вещи.
Цитаты
- Ни в коем случае нельзя кидаться в медведя или стрелять по нему дробью и вообще стрелять не будучи уверенным что удастся его сразу убить, медведь расценит как атаку выстрел или бросок тапком и атакует вас в ответ. Медведь не боится огня, спокойно подходит к костру, бесполезно отмахиваться от него горящими ветками. Если вы заметили медведя издали, то спокойно уходите в противоположную сторону. Ни в коем случае не пересекайте его путь и старайтесь не ходить по звериной тропе на которой свежие следы медведя, его лёжки, он расценит это как покушение на свою территорию. Если вы слышите, что медведь идёт параллельно вашему курсу позади вас по крайней мере 15 минут и не отстаёт после поворотов на 90 градусов, значит он вас намеренно преследует, это очень опасная ситуация, в такой ситуации вам обязательно нужно выбраться в безопасное место до сумерек, иначе после захода солнца он непременно будет атаковать. → ЖЖ.
- Разврат совсем не в гей-парадах, не в западной литературе и не в современном искусстве, которые ставят бахтинскую «эстетику телесного низа» в рамки культурных институций, сублимируют ее и очищают; подлинная опасность для общества заключена в бытовой неопрятности, провинциальном хамстве и презрении к социальным нормам. Явление голого тела на улицах российских городов говорит не о свободе и сексуальности, не о глубинных архетипах карнавала, а всего лишь об эгоизме, атомизации общества и о распаде публичного пространства, которое задается рамками приличий и самоограничений, умением адекватно одеться в любых погодных условиях. → Форбс.
- Одна из моих любимых игр: выберите одного человека, который родился на 100 лет раньше (если, например, 1985, то, соответственно, 1885). Сделать это просто: в википедии в статье про каждый год есть соответствующий раздел. Это был шаг первый, теперь шаг второй. Смотрите, чем он занимался 100 лет назад, то есть в 1913 году. У меня это, например, Василий Иванович Чапаев (работал плотником где-то на Волге), Игорь Северянин (пришел к успеху со сборником «Громокипящий кубок»), Марк Шагал (живет уже третий год в Париже по стипендии). → Илья Клишин.
- Русский язык — это такой длинный, гибкий металлический канат, по которому бегают большие волны, а еще он время от времени здорово хлещет оземь. То есть: русский язык при правильной расстановке слов набирает огромную, если хотите, кинетическую энергию, а потом волен с ней делать что хочет: либо долго спускать на тормозах, либо амортизировать разом. Это одна из причин того, что по-русски так классно пишутся стихи. → ЖЖ.
- 1915 год. Семнадцатилетняя Евгения, одетая в мужской костюм, приходит в монастырь, где живет ее тетка. Мать и отец Евгении погибли, и тетка соглашается приютить девушку, но просит, чтобы та надела женское платье. Евгения отказывается наотрез: она носит мужскую одежду с детства. Живя при монастыре, Евгения ходит в мужском костюме, курит трубку и вступает в гомосексуальные связи. В 1918 году она поступает на службу в ЧК. Пользуясь хаосом, она переправляет свои документы, превращается в Евгения Федоровича и отправляется на Южный фронт, где принимает участие в боях против белых. Там Евгения получает контузию, и ее эвакуируют в провинциальный город, где она становится политруком в ГПУ, по-прежнему выдавая себя за мужчину. → Esquire.
- Революцию трудно закончить не потому, что жизнь после нее не становится немедленно краше и сытнее. Большинство революционеров понимают умом, что это невозможно. А потому, что им трудно, горько и тоскливо разойтись и снова превратиться в маленьких людей, в обывателей, трудно живущих своей частной, скромной, мало кому интересной жизнью. → Слон.
- В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие. Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово «координальный» употребляется в значении «кардинальный». А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью «серый координал». «Нелицеприятный» повсеместно употребляют в значении «неприятный». Всё те же трудности вызывают «несмотря» и «невзирая»: люди отказываются понимать, когда это пишется слитно, а когда раздельно. Та же история с «в виду» и «ввиду». Желающие сказать, что на них произвело большое впечатление что-то вкупе с чем-то, по-прежнему настаивают на том, что они находятся «в купе»; вся страна куда-то едет. «Вкратце», пережившее периоды «в крадце» и «вкраце», выродилось в блистательное чудовище «в крации» (впервые с ним столкнувшиеся наивно искали «крацию» в словарях). Наречия, конечно, всегда страдали. Многое вываливается на чьё-то несчастное лицо: проблемы в образовании — на лицо, факт супружеской измены — на лицо, дурные манеры — на лицо, кризис власти — на лицо, плохие дороги — на лицо, произвол начальства — на лицо, и так будет продолжаться, пока население не выучит наречие «налицо» (чего население делать явно не собирается). Люди упорно мучают неизвестную мне женщину-инвалида, действуя «в слепую», и играют с гранатами, когда пишут «быть на чеку» вместо «быть начеку», но никогда прежде они так не изощрялись. Без специальной подготовки и не догадаешься, что «не в домек» — это «невдомёк», а не в какой-то там домик. → Сноб.
- Никакой здравомыслящий человек не будет требовать, чтобы последователь дзэн описал освободивший и изменивший его опыт или неподвластную мыслительному процессу Истину, исходя из которой он отныне живет. С этой точки зрения дзэн близок мистике чистого самопогружения. Если человека некому приобщить к мистическому опыту, самостоятельно он его не получит, как бы ни старался. Исключений из этого правила нет. И ему не противоречит тот факт, что существует огромное количество священных текстов дзэн. Они имеют свойство открывать свой глубочайший смысл только тем, кто усвоил весь основополагающий опыт и способен найти в этих текстах подтверждение тому, что он и так уже имеет и чем является. А когда к этим текстам обращается человек несведущий, они не только остаются безгласными (да и как можно вдруг, ни с того ни с сего, научиться читать между строк?), но и неизбежно ведут к непоправимому духовному заблуждению, даже если относиться к ним с почтительностью и преданным самоотречением. То есть дзэн, как и любая мистика, может быть понятен только тому, кто сам является мистиком и поэтому не поддастся искушению и не вознамерится добраться другим путем до всего, что скрывает мистический опыт. → Дзен и искусство стрельбы из лука.
- Да, было тесновато. Да, его жена Рахель не справлялась по хозяйству, когда приходило особенно много людей. Дело даже дошло до того, что президенту пришлось нанять помошницу, помогавшую его жене управляться во время приемов. Помощницу, кстати, тоже звали Рахель. По этому поводу Рахель Бен-Цви заявила, что не потерпит в своем доме двух Рахелей. Помошница покорно сменила имя на Рут. У Рут не было опыта в обслуживании пышных приемов и однажды открывая бутылку шампанского она с непривычки засветила пробкой прямо в декольте королеве Нидерландов. Незадача…
Каждое утро господин президент брал корзинку и шел в соседнюю продуктовую лавку за свежими питами и сметаной. Однажды ему попалась пита в которой каким-то чудом оказался кусок стекла и Бен-Цви чуть не сломал зуб.Как-то раз, холодной и дождливой иерусалимской ночью он возвращался домой после работы. Перед дверью дома вышагивал мокрый и замерзший охранник.— Почему ты в такой холод на улице? — удивился Бен-Цви.— Кто-то же должен охранять вход… — ответил опешивший охранник.— Немедленно иди на кухню и выпей горячий чай! — скомандовал президент, отмахнувшись от возражений охранника, — А вход буду охранять я!В конце концов правительству надоел этот вечный конфуз с президентским домом и государство Израиль купило соседний дом, оборудовав его под президентскую канцелярию. → ЖЖ.
- В столице еда всегда крайне средняя. Бродский писал: «Если выпало в империи родиться, лучше жить в провинции у моря». Там всегда лучше еда. В столицах никогда еда не бывает хорошей, потому что там много туристов, они давят, снижают ценз внимания. Еда хороша там, где мало туристов и где кушают много своих. → The Village.