Япония онлайн 🎌 18-19 апреля
Мы летим из Москвы. И путешествие началось с того, что мы едва не опоздали на «Сапсан». Заказанное заранее такси не приехало, нам срочно подогнали другое за двадцать пять минут до отправления. В вагон запрыгнули с чемоданами и складными велосипедами в последние пару минут до отправления — фуф!
Летим авиакомпаний «Японские Авиалинии» (Japan Airlines). На это есть две причины. Во-первых, она единственная позволяет взять с собой велосипеды в багаже бесплатно. А во-вторых, она летает из Москвы на «Дримлайнере».
«Дримлайнер», или Boeing 787 — это клёвый новый самолёт. Если вы не следите за всем этим миром, расскажу вкратце. Это лайнер, наполовину сделанный из композитных материалов: он легче и прочнее обычных алюминиевых самолётов. «Дримлайнер» тратит на 20% меньше топлива благодаря новым двигателям. В нём полно всяких необычных мелочей. Например, электрически затеняемые иллюминаторы вместо традиционных шторок. Я много читал и смотрел про этот самолёт, и вот выдалось полетать на нём.
Как обычно, Япония начинается с туалета. Вместо обычного туалета на «Дримлайнере» японской авиакомпании установлен вошлет — туалет со струйками тёплой водички. Нет, ну чтобы вы знали.
Лететь в Токио девять часов. За это время за окном успевает стемнеть до полного мрака, и рассвести снова. Почему-то в «Дримлайнере» нет проблесковых маячков на концах крыльев (или их просто не видно). Самолёт летит в жутковатой темноте.
Если вы когда-нибудь летали в Израиль, то знаете — путешествие начинается еще до его начала: с допроса в аэропорту, характерных пассажиров. Полёт в Японию «Японскими Авиалиниями» похож (только никаких допросов, конечно). На зоне регистрации пассажиров встречают японцы-представители: кланяются, заводят беседы с соотечественниками, обмениваются визитками. Посадка на рейс занимает ровно пять минут. Я не шучу! Никакой задержки рейса, толкучки у гейта, никаких потерявшихся в дьюти-фри пассажиров. В 16:45 объявили посадку. в 17:10 мы взлетели.
Перед вылетом у гейта случайно встретил пилотов и подарил им по экземпляру линогравюры. Ночью ко мне подошла стюардесса и передала подарок от экипажа: подписанную открытку и наклеечки с самолётами. Приятно!
Традиционная японская электроника начинается прямо в аэропорту. Она какая-то тепло-ламповая, с кнопочками, индикаторами, чеками, выдуваемыми струями воздуха с разных сторон. Того и гляди превратится в боевого робота.
У Токио два аэропорта: Нарита и Ханеда. Из обоих добираться весьма неудобно. Токио — супербольшой город, и аэропорты удалены километров на 50 от окраин. Из Нарита ходит дорогой экспресс, что-то среднее между «Аэроэкспрессом» и «Сапсаном». Но мы добирались на обычной пригородной электричке, такой как в аниме. Поезд ехал часа полтора и собрал все возможные станции в восточной части города.
Вкус Токио для меня — это матча-латте из «Старбакса». Да, знаю, во всех странах мира старбаксы совершенно одинаковы, а вот в Японии они другие. Так они добавляют в кофе зеленый порошок чайного дерева матча. В результате напиток похож на что угодно, кроме как на кофе. Ну да ладно.
Ничего необычного — дедушка выписывает мотороллерам штраф за стоянку на велопарковке. Выписал пару штрафов, а потом поднял и аккуратно поставил велосипеды. Кажется, в японцах сильно это прекрасное чувство: они не могут пройти мимо, если что-то не в порядке.
Если бы мне в юности рассказали, что официально сниму первую квартиру в Токио, я бы рассмеялся. А сегодня так и случилось — впервые подписал контракт на аренду жилья. В контракте написано, что нам с А. нельзя затаскивать в квартиру пианино, нельзя держать птиц и нельзя разбрасывать по полу ногти. Ну и другие мелочи расписаны тоже. Крохотная квартира с балконом в велосипедной доступности от центра обошлась нам в 170 тысяч йен (это чуть больше 100 тысяч рублей).
А во дворе агентства недвижимости отцветает последняя сакура.
Девушка пополняет карточку метро в розовом автомате-роботе. Ничего необычного, проходите мимо.
В метро как-то так:
Кстати, японцы очень любят очереди. Они у них появляются нетленными и аккуратными. Для очереди уже нарисована разметка на полу. Кажется, что в Японии очередь священна. В этом у нас с японцами есть много общего.
Еще на каждой станции метро есть камеры хранения. Я слабо понимаю, кто ими пользуется, но они есть и работают. Хотя вру, в прошлую поездку сам что-то оставлял.
Ну и последняя зарисовка из сегодняшнего метро. Пока один человек мыл и немножко ремонтировал эскалатор наверху, второй обставил всё знаками и стоял внизу с грозным видом, прямо в каске. Безопасность превыше всего!
Так, я немало сегодня написал всякого. Не уверен, что дальше смогу продолжать в том же темпе, но постараюсь.